Может ли цвет влиять на подсознание человека и заставить его что-то купить

0
3034

Вы никогда не задумывались над тем, почему какие-то товары хочется купить, а какие-то нет. Из-за чего один бренд становится популярным сразу, а продукция другой торговой марки может годами пылится без внимания покупателей. Может ли цвет влиять на подсознание человека и заставить его что-то купить или нет и т. д.

Оказывается, есть много самых разнообразных маркетинговых ходов и психологических штук, при использовании которых производители манипулируют нашим подсознанием, вызывая желание обратить внимание на тот или иной продукт. При этом на другой товар, который может быть не менее полезным и красивым, мы даже не посмотрим…

Не последнюю роль в восприятии человеком какого-либо продукта, товара, бренда имеет цвет продукции.

Множество брендов при разработке нового товара (это могут быть продукты питания, одежда, товары повседневного использования и т.п.) использует влияние цвета на психику человека.

При выборе цвета для будущего товара производители заранее продумывают, какие мысли и желания должна вызывать цветовая гамма товара.

Цвет бренда — это один из запоминающихся факторов, который вызывает у человека желание купить.

Некоторые товары мы узнаем именно из-за цвета. По мнению психологов, многие производители вкладывают определенную информацию в цветовое оформление своих товаров, например, надежность товара, отношение к потребителю, целевое предназначение товара и т.д.

Известный эксперт по брендингу Карен Халлер из Британии поделилась своим мнением о восприятии человеком цвета и о том, какие подсознательные ассоциации может вызывать цвет товара у покупателя.

tsvet kotoryy stimuliruyet zhelaniye kupit'

tablitsa sochetaniya tsvetov tsveta_vlijanijeКрасный цвет

Яркий и вызывающий красный цвет обозначает силу и страсть. Красный цвет наиболее часто используют компании, желающие показать превосходство и мощь. Подсознательно этот цвет вызывает чувство храбрости, стремления, воли.

Известные бренды миллиардера Ричарда Брэнсона такие, как Coca-Cola и Virgin Group используют этот цвет уже достаточно давно, не изменяя своей цветовой стратегии долгие годы.

Зеленый цвет

Зеленый цвет сразу ассоциируется с деньгами, ну и понятно с окружающей средой. Зеленый цвет несет определенный позитив, поэтому использование этого цвета, в первую очередь, вызывает доверие, подсознательно говорит об экологичности, натуральности и качестве продукта, например, бренд Sturbucks с русалкой на зеленом логотипе.

Синие и голубые оттенки

Синий и голубой цвет ассоциируется с доверием с доверием, честностью и общительностью, по словам Халлера. Также этот цвет сравнивается с безмятежностью и спокойствием. Но подобрав неправильный тон этого цвета можно вызвать ассоциацию с надменностью и неприступностью.

Голубой и синий цвет располагает к правильному пониманию вещей и приятному общению.

Синие и голубые оттенки использованы в дизайне многих социальных сетей, в частности Facebook, Twitter, LinkedIn, Tiffany и т.д.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет ассоциируется с качеством, роскошью, декадансом. Но многие бренды, используя такой цвет, могут пострадать от неправильного восприятия, ведь фиолетовый цвет также склонен демонстрировать капризность, оторванность от реальности.

Примерами брендов, который использует фиолетовый цвет являются шоколадные компании Cadbury, Milka. Этот цвет также очень облюбовал певец Принц.

 Черный цвет

Черный цвет ассоциируется с роскошью. Это цвет делает вещи гламурными, утонченными, эксклюзивными, по словам эксперта Халлер. Черный цвет использовали в своих брендах Chanel, Yves Saint Laurent и другие модные бренды.

Желтый цвет

Желтый цвет вызывает только позитивные эмоции, ассоциируя вещи и продукты в таком цвете с счастьям, оптимизмом, позитивом, дружелюбием и т.п.

Примерами брендов, которые использовали этот цвет McDonald`s, IKEA.

Оранжевый цвет

Оранжевый цвет ассоциируется с радостью, весельем, игрой, наслаждением жизнью. Например, логотип Blogspot выполнен именно в оранжевом цвете. Теплота и комфорт, которые сосредоточены в оранжевом цвете, привлекают и манят покупателя.

Розовый цвет

Оттенки розового цвета могут по-разному восприниматься покупателем. В чем-то этот цвет – проявление женственности, а если цвет имеет более выраженный оттенок – он уже стает признаком привлекательности и сексуальности.

Примером бренда, который сделала этот цвет своим, является Victoria `s Secret. Наиболее выражено он представлен в линии одежды и аксессуаров Love Pink.

Коричневый цвет

Коричневый цвет ассоциируется, в первую очередь, с шоколадом. Эмоции, которые вызывает этот цвет, притягивают теплом, безопасностью, надежностью.

Компания UPS, M&Ms используют коричневый цвет для рекламы своих брендов.